Студенческое самоуправление США. Интервью с Доктором Новаком (США)

Добро пожаловать в академию! В рамках сегодняшней программы мы обсудим американское образование. С Вами Энди Нэш. Сегодня у нас в гостях доктор Новак, выпускник университета 1965 года, президент студенческого совета университета штата Пенсильвания в 1964-65; профессор; оказывает помощь студентам. Доктор Бен Новак, Добро пожаловать в академию!

 

-О, спасибо Энди.

- Темой для обсуждения на этой неделе является Студенческое самоуправление, не только университета Пенн Стэйт, но и включая другие университеты Америки. Дело в том, что сегодня для большинства студентов понятие студенческого самоуправление включает в себя очень узкий смысл: студенты выбирают своего лидера, который сотрудничает с администрацией, а также получает деньги на реализацию проектов, направленных на улучшение студенческой жизни. Неужели это все, что может быть сказано о студенческом самоуправлении в те времена, когда Вы были студентом?

 

- Да,Энди, Вы правы. От былого студенческого самоуправления практически ничего не осталось. Оно кардинально отличается от того, что мы видели в 1960. Честно говоря, я даже не знаю, возможно ли создать сегодня правильно и успешно функционирующий студенческий совет. И причиной моих сомнений являются 2 вещи. Во-первых, это логика студента 21 века: он приходит в университет для себя, для того, чтоб получить образование, которое бы обеспечило работу в будущем. Таким образом, студенты приходят в университеты в качестве клиентов. “Я плачу за образование, значит ты обязан дать мне образование». У них не возникает мысли, что кроме получения диплома есть что-то ещё, более важное. В итоге вся студенческая жизнь сводится к приятному времяпровождению вдалеке от родителей, где много веселья, алкоголя, а учёбе уделяется внимание лишь с приходом экзаменов. И уже с самого начала студенческой жизни все становятся идентичными, у них нет стимула показывать и развивать себя как индивидуальность. Во-вторых, студенческое самоуправление сегодня - это сотрудничество между студентами и администрацией. И все функции студенческого самоуправления сводятся к тому, чтобы получить как можно больше выгоды от общения с администрацией. У неё есть деньги, а студенты ведут себя как потребительское общество, всеми способами пытаясь получить от неё деньги, льготы, умоляя дать им хоть что-то. И они не чувствуют, что в их силах сделать что-либо без администрации, ведь она ясно даёт понять: «Вы можете делать, что хотите, НО только с нашего разрешения». Раньше управление университетом осуществлялось на трёх уровнях, было 3 руководящих органа. Первый уровень- это факультет, где разрабатывалась учебная программа, составлялось расписание. Второй уровень- это администрация, которая вела бухгалтерский учёт, работала с различного рода документами. И третий уровень- это студенты. В чём же заключалась их функция? Студенты формировали характер университета, составляли дух университета, потому что репутация вуза во многом определялась тем, что сами студенты говорят о нём. Если студенты были в восторге от учебы в колледже, это было для него лучшей рекламой. Студенты были в самом центре событий и олицетворяли реальную природу университета. В наше время говорили, что высшее образование является привилегией, а не правом. Сейчас это высказывание интерпретируется следующим образом: если у тебя есть средства, ты получишь образование; но если вы бедны ...Наверное, такое толкование имеет право на существование, но оно не имеет ничего общего с тем, что подразумевалось под этими словами изначально. Люди называли обучение в университете привилегией, потому что именно там они могли приобрести опыт, который будут помнить всю оставшуюся жизнь. Это были те знания и навыки, которые было невозможно получить за стенами университета. И именно поэтому тем, кто имел возможность учиться, завидовали.

-Университеты появились в Англии несколько веков назад. В обществе существовали мнения, что за копейки можно купить чашку кофе в кафе, и там обсудить проблемы, события дня. То же самое касается пабов, где зачастую можно найти душевного и понимающего собеседника. Теперь, конечно, то же самое происходит и в университетах. Но было же что-то гораздо большее- характер сообщества университета. Университет Пенн Стэйт имеет свою историю с середины 20 века, и это тот период времени (90-е годы), когда студенты имели возможность формировать сообщества, только если обучались в университетах. Как же это происходило?

- Будучи первокурсником, студент сталкивался с многими трудностями. Он не мог курить, ходить по траве, звать девушек на свидания. Первокурсник часто страдал, но затем его принимали в сообщество университета, и в следующем году уже он будет усложнять жизнь новичкам. Таким образом, студенты объединялись, внутри класса было единство, и пройдя через все испытания, они приобретали опыт и силы и были очень благодарны за это. Когда я был студентом, в группах было по 75 человек. В конце года было одно из самых ярких и запоминающихся событий студенческой жизни- игра в футбол. И, если получалось так, что в это время пришёл новичок, ему очень не везло. После игры студенты выбегали на поле и начинали драться, доходило до того, что ломали руки, ноги, били по лицу и так далее. Это было очень жестоко и серьёзно, однако в результате в коллективе была такая гармония, такая общность, и это было удивительно.

 - То есть Вы говорите, они нарушил закон, причиняли физическую боль друг другу, и этим показывали, что являются частью класса?

- Да, это было своего рода проверкой на прочность. Ведь такого бы не произошло с тобой, если бы ты остался жить в своём городе или деревне. Они были грубыми и жестокими, но именно так должны воспитывать настоящего парня. Он становился сильным и выносливым.

Студенты в 1960 начали вместе проводить различного рода деятельность. У нас был университет культуры, студенты хотели изучать гуманитарные науки, поэтому они создали свою собственную библиотеку. Они создали литературное общество. В конце 20-го века литературная дискуссия была крупнейшим событием в кампусе. Студенты издали свою газету, сформировали футбольную команду, и никто не спрашивал разрешения у администрации. Студенты были так горды тем, что они являются членами своего класса, они так гордились, что имели возможность получить опыт пребывания здесь. Они не считали, что университет представляет их-это они были двигателем университета, они заряжали его жизнью.

 - Сегодня студенты приходят в университет и видят все это вещи, как то, что администрация обязана предложить им как своим платежеспособным клиентам, заслуживающим качественное обслуживание.  Как возможно изменить это потребительское отношение со стороны студентов?

- Всё изменилось в 60-е годы. В обществе возникла новая идея- идея бурно развивающегося поколения-поколения, которое изменит мир. Студенты сфокусировались на совершенно других вещах. Ранее они проводили фестивали искусств, вели газету, управляли своей организацией, проводили праздничные мероприятия, которые все любили. Всё это было причинами, почему же так хотелось обучаться в стенах университета. В 60-е всё изменилось. Студенты начали выступать за гражданские права, за нацию, они были очень революционно настроены. Оставаться на уровне локального сообщество-это было последнее, о чём они хотели слышать. Студенты принимали участие в массовых демонстрациях, тем самым привлекая к себе внимание.

-И что это значило для советов студенческого самоуправления?

-  У нас был студенческий лидер, который украл книгу. Это рассматривалось как подстрекательство с его стороны-украсть из корпорации, украсть из университета и так далее. Но студенты сказали: "Эй, это не так, как я хочу, чтоб парень в соседней комнате вёл себя, я не хочу, чтоб в моём окружении были такие люди." В июле 1970 всё управление университетом, вся власть перешла в руки администрации. Другое дело, что студенты пытались установить свои стандарты в отношении студентов своего вуза. Они выступали за конституционные права, за суд с присутствием адвокатов и так далее. Это произошло, когда я был студентом. И нам ответили: «Вы можете получить свои конституционные права, свои законные права и своего адвоката, но если что-нибудь случится, вы будете иметь дело с судебной системой, у тебя будет судимость, и это обойдётся тебе очень дорого».

- И последний вопрос. Как изменилось отношение администрации университета к студенческому самоуправлению?

 -Как я уже говорил, раньше студенты были гордостью университета, его силой, рекламой и двигателем. А потом всё изменилось. В 1980 Брайс Джордан (14ый президент Пенн Стэйт) сказал: “Студенты-это клиенты общепринятого образца”. Другими словами, из удивительного опыта, который студенты действительны хотели приобрести, обучение в университете превратилось в очередную денежной транзакцию.

Интервью для: http://insideacademia.tv/

Автор перевода: Касперчук Дарья, Студент,  БГЭУ 3 курс.

 

07.02.2015 - 01:40

Автор(ы):

Дарья Касперчук
Переводчик. Студентка Белорусского государственного экономического университета