Мотивация студентов и не только

Мотивация и команда

3 марта успешно прошел open space «Мотивация и команда», куда были приглашены не только студенты, но и владельцы коммерческих организаций, руководители НГО. В крупномасштабной дискуссии родились интересные кейсы на частные проблемы, с которыми пришли участники. Давайте рассмотрим некоторые из них.

История Иры

Я выбрала тему "Мотивация здоровой конкуренции внутри коллектива». На ней я остановилась исходя из личного опыта, так как считаю ее наиболее острой. Конкуренция - двигатель прогресса любого коллектива! И задачей лидера становится создание именно здорового соперничества, дабы и коллектив был командой, и каждый ее член стремился к собственному совершенствованию!

Результатом дискуссии по моему вопросу стало выделение ряда методик и способов, как собственно стимулировать команду к росту.

Во-первых, это введение рейтинговой системы. В зависимости от команды, ее сферы деятельности и обязанностей каждого участника она основывается на ряде признаков общих для всех в коллективе.

Например, такими критериями могут быть:

- выполнение заданий в срок;

- активность в интернете (форум, паблик вк, твиттер, фб);
- самостоятельно реализованные проекты;

- умение работать без дополнительного контроля и т.д.

Во-вторых, важным остается общественное признание и порицание! Действенны оба эти метода в равной степени. Публичная похвала стимулирует развиваться дальше, других - достигать такого же успеха. Порицание же работает по обратной формуле. Материальным воплощением этих методов может стать доска почета/доска позора.

В третьих, стоит отметить такое понятие, как "искусственная конкуренция". Ее смысл заключается в следующем: сообщить наименее активному члену команды о преувеличенном успехе другого и о бонусах, которых лишается он сам, оставаясь в бездействии! Как показывает практика, нередко на такую уловку клюют и действительно включаются в работу.

Отзывы Сергея

Моя тема касалась морального стимулирования. Однако среди важных моментов, которые были подняты в ходе дискуссии, я отмечу создание рабочей атмосферы для новичков уже в сформировавшемся коллективе.

Прежде всего, стоит человека  "ставить в ситуацию успеха", то есть поручать выполнить такую задачу, которая

А) легка;

Б) приносит успех.

При этом обязательно подчеркнуть важность этого задания. Когда он справляется с ним, видит что

1) принес пользу организации;

2) у него все получилось.

Это поддерживает самооценку личности и увеличивает его мотивацию действовать. В дальнейшем берется за более сложные задания и справляется (!) благодаря положительному эмоциональному состоянию и радости от предыдущей победы.

К чему пришла Вера

Мой вопрос был «Мотивация проявления инициативы в команде»

Методы, которые поспособствовали бы проявлению инициативы, отразились в следующем:
- договориться с человеком из команды о проявлении инициативы, чтобы он выдал идею за свою ("подсадная утка"). Тут дело в первенстве, первому всегда страшно...;
- использовать знания о предпочтениях, возможностях, способностях людей, чтобы не направлять в ту степь, где им не интересно;

- дать людям поверить в себя поместить в ситуацию успеха.
После проявления инициативы ее нужно поддержать:
- не критиковать
- поощрять
- хвалить
- оберегать от критики: по отношению к "инициатору" ("Тебе будут рассказывать, что это бесполезно, но ты не слушай!"), так и по отношению к критикующему ("Ты молодец, даешь дельные советы, но ты можешь с легкостью опустить руки человеку. Аккуратнее")

 

На open space были так же подняты следующие темы:

Как мотивировать людей работать постоянно, а не время от времени?

Как мотивировать людей с помощью делегирования полномочий?

Как сплотить коллектив, если конкуренция стала его разрушать?

Какие существуют общие принципы мотивации, которые должен знать каждый руководитель?  и т.д.

После мероприятия Марина Штрахова, тренер команды БОСС, поделилась секретом, почему такой формат мероприятия она выбрала с учетом сложной темы «Мотивация и команда»:

В Open space сочетается огромное множество вещей, которые не встретишь при обычной дискуссии или мозговом штурме и которые так необходимы для эффективного решения проблем: свобода, лидерство, ответственность, творчество, самоорганизация. Одним из преимуществ технологии является то, что участники сами решают что и как они будут обсуждать. Технология не только не ограничивает творчество и свободу участников, но и создаёт наиболее комфортные условия для реализации творческого потенциала каждого. Поэтому заинтересованность и самостоятельность помогли справится с существующими вопросами.

 

 

Яна Устиненко

07.03.2013 - 17:37